«За пару десятков лет до того, как «натуральные отношения» и «заклинатели лошадей» стали большим бизнесом, вдалеке от всего этого, жил и путешествовал по окрестным ранчо на своем старом пикапе с двумя лошадьми, надеясь, что ему хватит денег на бензин до следующего пункта, Рэй Хант.
«Я не видел в своей работе никакой коммерческой ценности, - говорит Рэй. - И знаете, если бы она была, я бы, наверное, этим не занимался».
Конный мир не очень-то привечал его.
«Я работал с разумом лошади, - объясняет Рэй. – А многие люди не хотели верить, что у лошади есть ум. «Наденьте железо построже. Возьмите хлыст побольше». Вот был их подход ».
Зрители с удивлением наблюдали, как незаезженные кони были оседланы и прекрасно слушались человека с самого начала. А через несколько дней их уже можно было продать, потому что они доверяли всаднику и достаточно хорошо управлялись, чтобы быть полезными на ранчо.
В этой атмосфере доверия и взаимопонимания, без грубости и унижения, без каких-либо дополнительных приспособлений, за исключением теперь широко известного небольшого оранжевого флажка, было трудно уловить, что же делает Рей, чтобы получить такие необычные результаты.
Его обвиняли в том, что он использовал какие-то трюки, накачивал лошадей наркотиками или даже гипнотизировал, в ответ Рэй только смеялся и продолжал свое дело.
«Я делал это для лошадей. Ну а люди думали, что хотели».
Как-то к нему на ранчо в северном Техасе приехали Пат и Линда Парелли, и конечно, разговор скоро перешел к тому, что занимало у Рэя большую часть дня.
"Может ты будешь работать не только ради лошадей, но и ради денег?"
Пат пытался убедить Рея, что это правильно. Но ему не удалось.
Для Рэя Ханта лошадь всегда была на первом месте, и все, что угрожало этому положению, всегда становилось для него моральной проблемой».
Выдержка из статьи Патти Хадсон 'For The Horse' опубликованной в 'Eastern Oregon Equine Magazine'.